Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы
Поделитесь статьей:

Карбюратор – один из узлов в системе подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания. Предназначен он для образования смеси из горючего и воздуха с регулировкой подачи её в камеры сгорания. Карбюратор в ручной пиле с бензоприводом практически не отличается по функциональному назначению от автомобильного в принципе регулировки топлива.

Устройство карбюратора

Для того чтобы начать регулировку какого-либо Регулировка карбюратора бензопилыустройства, требуется знать его конструкцию, принцип работы и его место в общей схеме силового агрегата.

Напомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания:

  1. В цилиндр подаётся смесь из горючего и воздуха.
  2. Посредством свечи зажигания осуществляется воспламенение топлива.
  3. Создавшееся давление воздействует на поршень.
  4. Возвратно-поступательный ход поршня через шатун и коленвал преобразуется во вращательное движение, которое передаётся дальше посредством системы валов и зубчатых передач.

Ответственное устройство, отвечающее за состав смеси и её количество – это карбюратор. При оптимальном соотношении горючего и воздуха двигатель работает устойчиво. Если же смесь отличается, то происходят сбои при работе, увеличивается расход топлива, падает мощность.

Нештатная топливная смесь:

  • «бедная» – объём воздуха превышает Регулировка карбюратора бензопилытребуемое количество, а горючего мало;
  • «богатая» – перенасыщенная смесь, образующаяся при избытке горючего и нехватке воздуха.

Конструкция карбюратора:

  • центральная трубка предназначена для подвода воздуха, формирования состава топливной смеси;
  • трубка представляет собой два соединённых между собой конуса, то есть имеет сужение – диффузор, посредством которого воздушный поток получает дополнительный кинетический импульс;
  • в районе сужения находится жиклёр – отверстие, через которое происходит подача горючего;
  • объём подачи воздуха регулирует воздушная заслонка, располагающаяся поперёк основной трубы;
  • поток горючего регулируется топливной иглой, находящейся в жиклёре;
  • топливо подаётся через жиклёр из камеры с поплавком, которая обеспечивает стабильный уровень топлива при входе в воздушную камеру.

Принцип работы карбюратора

При движении газового потока через диффузор его Регулировка карбюратора бензопилыскорость увеличивается, при этом возникает разрежение (низкое давление). В камере с поплавком горючее находится при атмосферном давлении. За счёт разницы значений давлений горючее устремляется в воздушную камеру, где смешивается с воздухом.

Объём подаваемой топливно-воздушной смеси регулируется местонахождением воздушной заслонки. При большем открытии поступает больше топлива – увеличивается скорость оборотов двигателя.

Признаки нестабильной работы карбюратора:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышенный выхлоп, проявляющийся в появлении чёрного дыма;
  • неустойчивая работа или отказ двигателя сразу же после запуска – топливная смесь стала обеднённой;
  • двигатель не запускается;
  • в работе двигателя наблюдаются перебои (ещё одна из причин – засорение карбюратора);
  • износ поршневой группы – потребуется ремонт, т. к. регулировка карбюратора – это временная мера;
  • появилась сильная вибрация при работающем двигателе;
  • произошла разрегулировка настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора осуществляется посредством трёх винтов:Регулировка карбюратора бензопилы

  • для регулировки низких оборотов двигателя используется винт L;
  • высокие обороты – винт H;
  • холостой ход – винт T.

Для надёжных результатов при регулировке карбюратора необходимо иметь практический опыт и тахометр (устройство для определения числа оборотов двигателя), а также знать технические характеристики пилы (диапазон числа оборотов двигателя).

Предварительные условия:

  • двигатель должен быть прогрет посредством работы в течение 10-15 минут;
  • воздушный фильтр не должен иметь загрязнений, а лучше всего будет поменять его на новый;
  • проворачивая винт T при работающей пиле, добиться остановки перемещения цепи, при этом направление вращения – против часовой стрелки;
  • пилу расположить на ровном жёстком основании;
  • цепь направлена в сторону от человека, осуществляющего процесс наладки;
  • режущий инструмент расположить так, чтобы цепь не имела контакта с предметами, а между ней и ими был зазор.Регулировка карбюратора бензопилы

Этапы регулировки располагаются так:

  • первым применяется винт L;
  • далее следует винт H;
  • завершающий этап – винт T.

Последовательность настройки карбюратора:

  1. Базовый этап. Движением по часовой стрелке винтов L и H добиваемся максимально возможных значений. Далее последовательно каждый винт возвращаем обратно примерно на полтора оборота.
  2. Холостой ход. Воздействуя на винт T путём проворота против часовой стрелки, добиваются стабильной работы двигателя, в этом случае цепь должна быть обездвижена. Если происходит остановка двигателя на холостом ходу, винт плавно поворачивается по часовой стрелке. При возникновении перемещения цепи направление винта меняется на противоположное.
  3. Ускорение пилы. Плавно изменяя усилие на акселератор, осуществляем проверку темпа набора скорости оборотов двигателя. При вялом, медленном разгоне винт L плавно проворачивается по часовой стрелке, не превышая 1/8 от полного оборота.
  4. Настройка максимальных чисел оборотов. Выполняется винтом H. При движении по часовой стрелке скорость нарастает, при движении в противоположном направлении – падает. Для надёжности при такой операции Регулировка карбюратора бензопилылучше применять тахометр. При регулировании свыше паспортных данных создаётся нештатный режим нагрузки, приводящий к выходу из строя двигателя.
  5. Настройка холостого хода. Если все этапы настройки карбюратора бензопилы выполнены правильно, то:
    • на нулевом холостом ходу цепь обездвижена;
    • скорость набора числа оборотов двигателя изменяется плавно и быстро;
    • бензиновый двигатель звучит как 4-тактный агрегат.

Если одно из условий нарушено, следует повторить регулировку, исключив из неё основной, базовый этап. При невозможности самостоятельно осуществить настройку работы карбюратора целесообразно обратиться к профессиональным мастерам.

Помните, что неотрегулированная пила – это источник повышенной опасности.

Видео с Youtube о ремонте и настройке карбютора бензопилы на примере карбюратора от пилы Урал.

Статьи по теме:

  • Регулировка бензопилыРегулировка бензопилы Бензопила – ручной инструмент, предназначенный для работы с деревянным материалом. Оснащается он бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Является сложным конструктивным устройством. В […]
  • Диск для циркулярной пилы: выбираем правильноДиск для циркулярной пилы: выбираем правильно Диск для циркулярной пилы – это рабочий орган, предназначенный для резки различных материалов. Он является неотъемлемой частью, без которой невозможно проводить какие-либо операции по […]
  • Навесное оборудование для мини-тракторовНавесное оборудование для мини-тракторов Мини-трактор в сельском хозяйстве – незаменимый друг и помощник. С какими только работами ему не приходится справляться: это и перекапывание почвы, и внесение удобрений, и опрыскивание […]
  • Как заточить цепь бензопилыКак заточить цепь бензопилы Цепь для пилы – режущий инструмент, предназначенный для разрезания дерева. Представляет собой последовательно расположенные заточенные звенья, соединённые посредством […]
Понравилась статья? Поделитесь:
Оценка статьи: плохотак себенормальнохорошоотлично
проголосовало 2, рейтинг: 4,50из 5
Загрузка...

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *