Мысли о Российской глубинке

Поделитесь статьей:

Вот как то нашел на просторах рунета интересную повесть о буднях далекой уральской деревеньки. Повесть длинная и на ее прочтение ушло пара часов. Сначала просто читал для смеха, (повесть юмористического содержания), а потом чуть задумался. Там проскальзывали моменты в этаком философском ключе и я мысленно аплодировал автору, насколько в интересной форме были изложены мысли. Чувствуется что у автора талант на такие вещи, у меня самого очень редко бывают такие творческие подъемы. А вот размышления действительно поданы  любопытно и  нестандартно. В таком вот простецком диалектическом обороте.

Приведу некоторые нарезки из этой повести.

…Слава тебе Господи, отец наш небесный, хвала тебе во веки веков. Пока солнце светит, пока цветы цветут, пока реки текут, будем мы благодарить тебя за всё, что ты сделал для нас, детей своих. За то, что дышим, за то, что сыты, за то, что согреты теплом огня твоего…
Но как-то неравномерно согреты, неодинаково сыты, да и дышим кто полной грудью, а кто и через раз. Что-нибудь мохнатое в рясе скажет мне, мол, промысел божий, особые задумки на каждого из нас и все, мол, равны для родителя. Что же тогда один икру жрёт и трюфели, а другой перловку на воде и то не досыта. Один в лимузине едет, а другой пешком топает, поскольку у него сегодня даже на трамвай не хватило. И ведь ладно бы, если первый был умнее, гениальней, талантливее, так нет же. Либо по праву рождения пользуется благами, либо вор и уж совсем мизер таких кто да, по праву.
Так равны мы или нет? Где промысел и в чём великие планы и долговремённые инициативы?
Согласен, по рождению мы все его дети, а стало быть, равны и не делит он нас на белых и чёрных, евреев и арабов, русских и не очень. И любит одинаково. Тогда значит, не видит?! Ито беда, лет то Творцу о-го-го! Так может, уснул, где на облаке? А, отследив историю на пару тысяч лет назад, понимаю: уснул старик, и видать крепко. Потому и пошло всё креветкой. Ну, брат на брата, сын на отца. Толстые и худые, сытые и голодные.
Не переспал бы отче, а то проснётся, глянет, а нас уже и нету!…

… может сложиться мнение, что селяне только и делают, что горькую жрут, да дурака валяют. Конечно это всё не так, водка она в промежутках, по выходным и праздникам. В остальное же время работа, до седьмого пота, до ломоты в суставах. Жрать то все хотят и колхозник и горожанин, а значит и пахать надо так, чтобы всем хватило, да ещё и на развод осталось…

…Все великие дела вершатся в столицах, все революционные процессы начинаются там же. Пока в столице испортят воздух, пока эта смрадная волна прокатится по просторам великой империи, пока дойдёт до глухих закоулков вроде Перми или Ханты-Мансийска. К тому времени уже, и вонь выветрится и мысль пообтешется. И теперь вроде бы не совсем она и революционная, а так себе! Очередной маразм, очередного маразматика.
Ну а здесь в глухомани все гораздо проще. Надо сеять, пахать, дёргать за сиськи коровушку. Ну, какая в задницу политика, какие ваучеры? Подскажите лучше, где взять запчасти для трактора, минеральные удобрения, солярку. А, что, выборы? Ой, отвалите, не будите Муму. Давайте по старинке, вы нам быстренько скажете за кого голосить, а мы скоренько проголосим, только отвяжитесь. Ведь ясен хрен, давно решили, кто на трон сядет…
…По телевизору жирный и красивый политик, сальным поставленным голосом красиво говорит о примирении. Даже праздник такой придумали. Непонятно, кого он пытается примирить? Жирных с худыми, богатых с бедными? Зажравшегося барчука Микитку, построившего себе «Троекуровское» поместье и бабу Фросю, собирающую в мусорном контейнере хлебные корки. По другой программе идёт богослужение из православного собора. Ещё более толстый и лоснящийся боров в золотой рясе пытается донести до сердец народа мысль не новую, и воняющую как обгадившаяся  корова. – Вся власть от бога!
Ну, так ясен член! Сначала любыми средствами захватывают эту власть, шагая по трупам беспризорных детей и увечных стариков, не слыша, как под кованым сапогом хрустят их птичьи косточки. Но зато когда захватили и плотно осадили жопы в державных кабинетах, можно и про бога вспомнить, о милосердии поговорить, а особливо про левую щёку.
Политика эта стара, как Якутский мамонт, но всё ещё так же надёжна, как и века назад. Ведь какой дурак полезет в драку, если можно лежать на печи, сыто пердеть и ни хрена ни делать!…

…Дорогая моя деревня. До боли в сердце, до спазма в горле родимая моя сторона. Глухая, угрюмая, спрятавшаяся в медвежьей берлоге, под сенью Уральских лесов. Где то там, в большом и якобы светлом мире дуют ветры перемен, гудят станки, двигаются шагающие экскаваторы, летят в космос Гагарины. Но что тебе, простая и забытая богами до всей этой хренотени. К чему тебе этот ветер?
Сиди родная в берлоге и береги задницу. Ведь в отличие от почек или лёгких она у нас одна. Сиди и береги своих жителей. Ведь именно они по моему разумению и есть люди, соль земли.
Они просто сеют, просто косят, просто с утра до вечера дёргают за дойки. Пасут свиней, разводят кур, растят картоху и прочие помидоры. А потом грузят это величайшее богатство на машины и везут в большой, цивилизованный и очень понтовитый город. Почему везут? А как же иначе. Испокон веку деревня кормила город. Положено!
Кем положено? За последние десятилетия деревню говорят не узнать. Истинно говорят, усрали родимую по самые ухи. А она в хлопотах(урожай собирать надо) так и не поняла, чё это сзади так неприятно?
Милые мои труженники. Наивные и простые. Какой на хер Эрмитаж, чё за Болдино? Пана кормить надо, а тут Буанаротти, Лонгфелло.. Ой идите на хрен, некогда.

Я сам лично был на Ирени в глухой таёжной деревушке. Кончился хлеб и пошли мы, туристы, к местным меняться. Древняя бабка открывает двери, спрашиваем: — Мать, хлебушком не богата? – Есть хлебушко, отвечает она. – Давай на майонез меняться, расщедриваемся мы.
Бабка силится понять чё ей предлагают. – Какой манес, ичё с им делать?  Немая сцена, вынос святых и наиболее ценного.
Нет майонеза в деревне кормилице, как нет и сервелата, камела, камю.. Не хер детишек баловать. Да чем они хуже того же сраного Лондона или Мадрида?
Почему пресса к ним в последнюю очередь? Почему из жратвы только водка и завтрак туриста? Почему в центре большого города за версту видно деревенских ребятишек?
Да потому что город, а паче всего правители — вредители наши, целенаправленно культивируют из них будующих пахарей, скотников, пастухов. Обыдливая изначально, заставляя с раннего детства ножку привыкать к кирзовому сапогу, а плечё к телогрейке.
А дальше? Самого херового врача куда? В деревню. Учителя провинившегося? Туда же. Всё что похуже в деревню и соответственно самое лучшее в центр. Столицы вообще запружены беглыми Павловыми, Евдокимовыми, Шукшиными. Девиз – «Негров на периферию» Но ведь как раз эти негры и делают белый сахар. Или наврал Маяковский?
Заткнись,- скажет мне махровый горожанин. В городе тоже не весь день дрочат. Мол заводы гудят, фабрики шуршат. Трактора, лопаты, вилы, грабли… Короче до хера всего, без чего деревня просто не проживёт.
А тогда я в ответ скажу этому махровому. – Да пошол ка ты на хер, родной. Деревня и при помощи древнего орала и с каменным серпом прокормит себя. А вот ты ссука будешь сидеть на станке и текстильный банан жрать.

Всю Чехию, Словакию, Моравию изъездил я. Вы видели эти деревни? Асфальт, бетон, стекло. Супермагазины, с суперснабжением. И всё это утопает в садах. Почему они могут, а у нас опять в холодильнике член вместо колбасы? Или пока мы водородные бомбы строили, эти пидеры за наш счёт коммунизм забабахали.

Никого я не хочу обосрать в этой коротюсенькой повести. Но только лишь богом заклинаю Вас люди, не забывайте своих корней. Мы всё ещё и все, большая, немного глуповатая и пьяная дерёвня. И ещё помните христа ради, это они наши корни, а не наоборот.

Когда я писал эту незатейливую историю про тёмную, суеверную и дремучую деревушку, в голове была одна единственная, центральная мысль. Хоть как то, любым способом обратить внимание жирного городского обывателя на эту маленькую, убогую старушку.
Которая зовётся нашей ПРАРОДИНОЙ!…                          the vse!

Вот такие вот выдержки из повести на злободневную тему сельской жизни, ее запущенность и заброшенность. Не помню когда писалась повесть (но не так давно), но все это действительно так и по сей день. Позволю себе согласиться с автором этого литературного произведения, потому как сам живу практически в деревне, все это на глазах и все это правда.

Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделитесь:
Оцените статью: плохотак себенормальнохорошоотлично
Загрузка...

комментария 3

  1. admin 04.12.2010
  2. Tuber 13.03.2011
  3. admin 13.03.2011

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *