
Добрый день всем, кто пожелал зайти на блог Дела Житейские. Не обессудьте за то, что нечасто последнее время пишу на блог интересные и полезные вещи. Весна, дела во дворе, саду и огороде, сами понимаете. Но буду выкраивать время для того, что бы поделиться хорошими новостями и полезными заметками на страницах этого блога.
Начну с того, что похвалюсь состоянием почвы на огороде. Вот уже второй год как я не пускаю трактор с плугом на свой участок. Нечего ему там делать! Колёсами только землю укатывать. О том, пахать огород или нет, я уже писал несколько ранее. Прошлой осенью не обрабатывал огород под зиму а так и оставил в том виде, в каком он остался после уборки урожая. Даже поливочный шланг не выкапывал, только воду из него слил (что бы не лопнул по морозам). А весной снова пошёл к соседу с просьбой обработать мотокультиватором мой небольшой огородик. У самого такого аппарата нет, вот и прошу у соседа помощи. Естественно, не бесплатно.
И вот буквально за полчаса работы культиватор привёл огород в отличнейший вид. Земля как пух рассыпается! Вот только одно но. Сорняки, оккупировавшие низины моего участка, отлично перезимовали и, начиная с раннего апреля, «радовали» глаз дружными всходами. Я как мог гонялся за всходящими побегами осота по огороду перед культиватором. Но толку от этого было не много. Культиватор фрезами либо порубил корни на кусочки, либо закапал (посадил )их снова в свежие борозды.
И вот уже заняли пол огорода разными культурными посевами, а низины снова все в буйных всходах непобедимого пырея и осота. Проходил с лопатой и вилами по огороду, выкапывая зловредные сорняки с корнями. Но ведь какая хитрая растительность! Корешки настолько ломкие (у осота), что ломаются от малейшего усилия. А потом уже вытащить из земли – это выкопать яму глубиной в полметра! А из отломка корня лихо вырастает новое растение. Пырей тоже, тот ещё подарочек. Корни ползут под землёй на несколько метров. И найти и обезвредить все сотни корешков тоже задача из разряда «миссия невыполнима». Конечно, можно ещё срезать, спалывать все сорняки и укрывать почву непрозрачными материалами а –ля рубероид. Но это подходит для малых грядок. А вот для площади в несколько десятков квадратов столько рубероида не напасёшься. И вот когда спина уже стала колом от бесконечной охоты на сорняки я снова вспомнил об оружии «массового уничтожения». О гербицидах.
У меня уже был опыт войны с сорняками с применением отравляющих веществ. Первый раз это было давно, когда ещё только осваивали участок и обрабатывали участки под грядки «Раундапом». А потом был неудачный случай применения гербицидов. Это уже после одной вспашки, когда трактор на лемехах плугов затащил в конец огорода целые пучки дёрна с отборным пыреем. Что бы его вывести отец щедро, не пожалев, облил всё гербицидом (не помню как называется). Так вот. Сорняки вымерли, но и расти уже на «выжженной» земле не стали и культурные растения. Всё чахло и засыхало на корню. Я уже стал подумывать, что некоторые гербициды накапливаются в почве (что не совсем верно) и на время совсем отказался от мысли об Раундапе.
Позже прочитал несколько инструкций по дозировке для приготовления рабочих растворов гербицидов и способы их применения и понял, в чём была ошибка. Чаще всего рекомендуют применять эти препараты по осени, когда урожай с огородов уже убран, а до наступления холодов уже успели взойти новые побеги сорных растений. Вот тогда и наступает лучшая пора для применения гербицидов. А по весне применять их тоже можно, но желательно задолго до всхода полезных культур. А так же многие садоводы-огородники рекомендуют вообще наносить гербицид очень локально. Вплоть до того, что брызгать сорняки из шприца или мазать их кисточкой. Но это нужно титаническое терпение и здоровье.
Так как участки в конце огорода планирую под помидоры и капусту с перцем (а это ещё не скоро будет сажаться) то и решил до посадки обработать уже повылазившие побеги осота и пырея гербицидом «Торнадо». Для того, что бы распылять его очень локально я уже подумывал применять распылитель типа «Росинка». Но потом нашёл маленькую форсунку на распылитель для травки колорадских жуков (он у меня небольшой, на 5 литров). Вообще то «Торнадо» больше предназначен для злаковых растений, а для лиственных осотов я решил приготовить раствор с концентрацией в два раза круче, исходя из принципа «кашу маслом не испортишь». Получилось пузырёк 50 г. на 5 литров воды. Форсунка на распылителе не подвела, при близком расположении пятно распыления максимум пять сантиметров. Так что окружающая почва если и пострадала, то минимально.
В результате обошёл с распылителем и щедро брызгал «Торнадо» на все сорняки, которые хоть чуть-чуть успели показать листочек на поверхности. Хватило даже на одуванчики с лопухами возле забора в конце огорода. Так, для профилактики. Гербицид «Торнадо» (как сказано в инструкции) сохраняет своё действие в тканях вредных растений до 60 дней включительно и достигает максимального убийственного эффекта через три-четыре недели. Прошла уже неделя с момента обработки и я стал замечать, что мои «подопечные» осот и пырей стали чувствовать себя намного хуже. Утратили былую яркость зелени, стали бледнеть, сереть и чахнуть. Да и хватнувшим дозу одуванчикам с лопухами тоже несладко. Повесили листья и собрались умирать.
Буду ждать окончательных результатов. А пока уяснил для себя, что главное в применении гербицидов на дачном огороде, это очень локальное распыление. Что бы не затронуть полезных растений и минимально попадало на почву. Надеюсь забуду об осоте до следующего года.
А вот, кстати, и результат! Спустя три недели на участке, щедро обработанном «Торнадо», от злостного пырея остались одни жухлые сухие листья. Вот и всё. У осота тоже сохнут листья, гниют корни и он разделил судьбу пырея на обработанном участке. А вообще аналогов у «Торнадо» несколько. Если не найдёте его, то вполне подойдёт «Раундап», «Граунд», «Ураган» и т.п. Главное читайте на упаковке. У всех гербицидов этой серии одинаковое действующее вещество — глифосат.
Ну вот и всё. Успехов в борьбе с сорняками!
По моему Раундап и Торнадо это одно и тоже:) в смысле действующее вещество «глифасат»…
[Ответить]
admin Reply:
Май 9th, 2012 at 23:33
Да, скорей всего так и есть. Только торговое название разное для разнообразия. А так даже в инструкции дозы для приготовления раствора почти одни и те же.
[Ответить]
А я не хочу пускать всякую отраву на свою землю. У меня сорняков видимо-невидимо, так как лет десять земля стояла нетронутая. Боремся, не торопясь, отвоевываем небольшие участки. Где-то расстилаем рубероид, где-то солому толстым слоем. А на грядках руками выпалываем. Травы заметно меньше стало (если сравнить со сплошным ковром три года назад). В этом году добавляем еще участок, буду его облагораживать.
Но химию приносить на свою землю у меня рука не поднимется, я не для того из города сбегаю. Хотя понимаю, конечно, что не у всех есть солома в достаточном количестве. Зато ту же траву можно использовать.
В этом году просто кошмарно растет трава. Взяла вчера триммер, решила покосить немного. Так с головы до ног была обрызгана травяным соком — трава сочная. Не помню такого. Еще до лета полмесяца, а трава по пояс скоро будет.
[Ответить]
admin Reply:
Май 12th, 2012 at 15:16
Ольга! Рад видеть Ваши комментарии! 🙂
Я тоже особо не сторонник разнообразной химии в саду и огороде (даже к минеральным удобрениям отношусь с опаской). Но тут уже я от безысходности пошёл на эти крайние меры. Просто я проигрываю эту войну с осотом и пыреем. Каждый год они отвоёвывают у меня новые квадратные метры грядок!
Пробовал устилать соломой в том году грядки с помидорами и перцем. Так эти осоты лихо прорастают сквозь солому. И не сполоть их не получется, дёргать — колючие! Просто прополка — это так, временная полумера. После дождичка всё сполотое вырастает, как бамбук в тропиках!
Так что буду травить их нещадно. Но действовать буду аккуратно.
[Ответить]
Май 12th, 2012 at 19:44
Ну, что ж Богдан, успехов!
Мне тоже придется в этом году отвоевывать новый участок (муж обещал еще кусок забора поставить). А там травы… На лугу столько нет.
[Ответить]
Богдан, как Ваши сорняки? Отступили?
[Ответить]
admin Reply:
Июнь 17th, 2012 at 16:14
Нет, похоже это всё равно, что воевать с ветром в поле :). Те сорняки, что я обрызгал, те да. Завяли, засохли и скоропостижно скончались. Особо Торнадо действует на пырей и злаковые.
Но следом появляется вторая волна сорняков. Эти прополол, потравил, выдернул. Через полторы недели третья волна всходит буйной порослью как бананы в тропиках. Так что вся эта потрава гербицидами — это так, временная отсрочка.
[Ответить]
Июнь 17th, 2012 at 17:05
Я вот тоже решила сильно не переживать, пропалывать потихоньку. Прохожу мимо — выдерну десяток сорняков. Когда земля замульчирована, сорняки выдергиваются с корнем и очень легко. Заметно меньше их становится.
Еще бы перегной очистить от семян, было бы совсем хорошо, а то на нем всходят сплошным ковром.
[Ответить]
Июнь 20th, 2013 at 18:21
Торнадо действует лист-ствол-корень.Поэтому проявляются вторая последующие волны всходов. Они произростают из семян,что созрели ранее. Они(семена) могут лежать в грунте года три,а гербицид на них не действует. Удачи.
[Ответить]
scuttum Reply:
Июнь 21st, 2013 at 00:04
Ну да, так оно и есть. И сколько этих семян ещё в почве — просто ужас! Да ещё и ветром заносит с соседних участков. Остаётся пока только сдерживать огород в его границах.
[Ответить]
Интересно, если Торнадо попадет на ненужные побеги малины, она погибнет или выживет? Хочу им обработать по периметру сетку, а то соседи совсем не борются и все лезет к нам-побеги малины, вишни, тополя, крапива и т.д. Поделитесь опытом борьбы, плиз.
[Ответить]
admin Reply:
Июль 31st, 2012 at 16:28
Гербициду всё равно, какое растение им обрызгать. Это яд для любых форм растительности (не важно, сорняк или капуста с малиной), погибнет всё. Разнится только восприимчивость растений к этому яду. Например злаковые гибнут практически сразу, а мясистые чертополохи и портулак только вянут и останавливаются в росте, но не засыхают окончательно.
Так и малина. Думаю, она не перенесёт обработки «Торнадо»
[Ответить]
Если бы вы почитали на официальном сайте производителя Торнадо как лучше его применять, результаты были бы лучше.
Там указано, что весеннюю обработку производят для сорняков в фазе двух листьев, для некоторых сорняков даже в фазе цетения и даже при посеянных культурах, чтобы охватить максимум сорняков.
[Ответить]
scuttum Reply:
Сентябрь 30th, 2012 at 10:46
Читал я инструкцию, и не однократно. Просто понадеялся, что и на этой стадии роста сорняков гербицид окажет своё убийственное действие. Да и потом, ждать у меня не было больше сил.
[Ответить]
Я в основном борюсь с сорняками, используя мульчирование опилками.
[Ответить]
scuttum Reply:
Ноябрь 10th, 2012 at 00:28
Пробовал. Опилки быстро втаптываются в почву или сдуваются ветром. Если нет, то сквозь опилки очень здоровски прорастают осот и пырей.
Они даже сквозь асфальт прорастают, что им там опилки.
[Ответить]
я тоже борюсь с травой уже не один год,что только не делала,застелала железными листами,шифером,бесполезно,все лето пролежало железо,глубокой осенью уберешь листы,мгновенно трава полезла,пробывала торнадоосенью и весной одно и тоже место опрыскиваю,все равно прет.единственное средство перекопка,выберание корней вручную,перекопка осенью и весной.
[Ответить]
scuttum Reply:
Июнь 14th, 2013 at 10:40
Ну да. Надолго гербицид не сдерживает сорняки. Одних погубит, а следом другие через два месяца выползают! %) Так что самый верный способ — это дедушкина тяпка. Постоянно срезать сорняки и не давать разрастаться.
[Ответить]
Обработала в прошлом году сорняки торнадо,в этом году посадила картофель.УЖАС просто,картофель весь уродливый.Я все же грешу на этот препарат.Знающие люди очень прошу ответить.
[Ответить]
scuttum Reply:
Июль 6th, 2013 at 23:19
Да нет, торнадо тут не при чём. Этот гербицид не накапливается в почве и не влияет на культуры, которые посадили позже.
Даже в инструкции написано, что им обрабатывают площади перед посевом газонной травы. То есть побрызгали площадку, и через пару месяцев сажают газон.
Пример может не совсем корректный, но смысл тот же и для огородных культур.
[Ответить]
Добрый день! Только купили дачу, а там года три ни чего не сажали. Сорняк по пояс вырос. Я вырвала всю траву сколько могла. Но стебли сантиметров 10 и корни все остались. Очень крепкий сорняк оказался. можно ли брызгать оставшийся сорняк Торнадо и поможет ли это?
[Ответить]
scuttum Reply:
Июль 23rd, 2013 at 23:25
Доброго дня! В это случае, когда уже оборвали большую часть сорняка, смысла брызгать остатки нет. Почему? Потому как впитывание отравы идёт через зелёную часть растения, через листья *SORRY* Нет листьев — всасываться отраве нечем. Так что это будет напрасный труд.
Придётся либо подождать, когда сорняки отрастят новые стволы и листья, либо удалять многолетние корни. Вот так.
[Ответить]
Подскажите через какой срок после обработки Торнадо можно высеивать газонную траву ?
[Ответить]
scuttum Reply:
Май 24th, 2014 at 18:38
Где-то через неделю-полторы всё обработанное Торнадо засохнет окончательно. А через месяц уже можно перекапывать и высаживать газонную траву.
[Ответить]
если граунд попадёт на картошку что будет?
[Ответить]